Вторник, 25.09.2018, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Кульминская ООШ" Кваркенского района

Версия для слабовидящих
-->Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В образовательном учреждении проведена инвентаризация школьного оборудования и оснащения. Установлен предмет закупок, количества и стоимости закупаемого оборудования и работ для обеспечения ФГОС. Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к оснащенности учебного процесса.  В школе имеется 1 комплект для обучающихся 1 ступени согласно ФГОС 1  ноутбук, 1 мульти - медиа проектор,   колонки.  Разработан план финансово-хозяйственной деятельности на приобретение необходимого оборудования на 2016-2017 годы, и на период до 2018г. При работе школы с электронными сервисами необходимость иметь под рукой компьютер. Так как поставки техники в 2010/2011 учебном году составляли 1 единицу  на кабинет. Кабинет учительской имеет выход в Интернет. Таким образом, компьютерная техника работает. 

В общем, в 3  учебных кабинетах  из 6-ти учебных кабинетах появилась возможность использования компьютерной техники.

Информация о средствах обучения и воспитания

о средствах обучения

Визуальные (зрительные):

- таблицы и карты  по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, немецкому языку, начальным классам;

-картины по русскому языку, литературе,

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-графопроектор;

-микроскоп-

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальный центр;

-проигрыватель

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:  

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование ;

- интерактивная доска 

  Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

  о средствах воспитания

   Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3.Труд как средство воспитания

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

 -дежурство по классу, школе;

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
/> 
<!-- <block13> -->

<div class=
Архив записей
персональный данные дети

Copyright MyCorp © 2018
uCoz